Будучи взрослыми, челябинки встречают Новый год в нарядном платье, а челябинцы — в повседневной или домашней одежде. При этом каждый третий добавляет в свой образ аксессуар с символикой или что-то в цветах наступающего года. Большинство горожан планируют потратить на новогодний наряд до 3000 рублей, сообщили сайту Bfm74.ru аналитики портала «Авито».
В детстве жителей Челябинска чаще всего наряжали в костюмы снежинок (64% женщин) и зайчиков (35% мужчин). У девочек на новогоднюю елку были также популярны образы снегурочек (21%) и лисичек (12%), а у мальчиков — волков (15%) и медведей (11%).
Теперь женщины предпочитают отмечать Новый год в эффектном платье (46%), а мужчины — в домашней (32%) или повседневной (31%) одежде. Полноценный образ каждый год в обязательном порядке покупают 13% — чаще это женщины (18%) и молодежь 18-34 лет (19%). Из тех, кто привык тратиться на новогодний наряд, большинство (24%) планируют уложиться в 3000 рублей, а 14% заложили бюджет до 5000 рублей.
Отметим, ранее аналитики «Авито» рассказали ИА «Первое областное», что самые юные челябинцы пойдут на утренники в образах ежиков, лисичек и медвежат. Эти костюмы снова популярны, их продажи выросли на 50%.
По данным «Авито», каждый четвертый житель Челябинска определяется с планами на Новый год в последние дни декабря (чаще это поведение мужчин), а большинство уже запланировали торжество в семейном кругу. Мужчины также чаще строят планы в самый последний момент — 31 декабря (9%). 36% горожан продумывают активности в середине декабря. Заранее — осенью или раньше — планы на Новый год строят 8% опрошенных — как правило, это молодежь 18-34 лет (11%).
Также аналитики «Авито» выяснили, что для большинства Новый год — в первую очередь семейный праздник. Каждый второй (58%) предпочитает встречать новогоднюю ночь вместе с семьей. Собирать всех близких, включая друзей, удается 21% — чаще всего отметить праздник и с семьей, и с друзьями, старается молодежь 18-24 лет (46%). Вдвоем со своей второй половинкой встречают Новый год лишь 4% опрошенных, а в одиночестве или с коллегами праздник отмечают в основном мужчины (5% и 2% соответственно).