В воскресенье, 21 апреля, завершился опрос среди жителей Челябинска по проекту новых остановок. За проголосовали более 60 процентов горожан.
«На мой взгляд, позитивные итоги, опрошено более тысячи человек. Люди в целом согласны с теми остановками, которые мы предлагаем. Было много замечаний по цвету скамеек, они вызывают ассоциацию, что не деревянные. На самом деле они на основе дерева. Это пожелание жителей будет учтено. Я вживую остановку посмотрел. На мой взгляд, она очень красивая. Я недавно посмотрел остановку в Москве — наша даже покрасивее будет, чем в Москве. Чем она будет оснащена, это уже зависит от возможностей и от того, где она будет находиться», — рассказал «Business FM Челябинск» глава города Владимир Елистратов.
Новые комплексы будут выполнены из окрашенного в серый цвет металла. На задней стенке расположено большое окно из четырех секций, с боков — стеклянные стены из антивандального материала в массивной металлической оправе. Пол покрыт антискользящим материалом. Сиденья для ожидания, которые на фотографиях больше похожи на металлический подоконник у задних оконных секций, выполнены из дерева. Предполагается, что остановка будет оснащена «умными» светильниками и информационным табло с расписанием транспорта.
Также «умными» обещают сделать сам транспорт. Соответствующий пилотный проект готовит «Интерсвязь».
«Планируем установить камеры фронтальные, которые умеют считывать пассажиропоток, точки доступа к Wi-Fi и розетки для того, чтобы заряжать мобильные устройства. Плюс будет камера, которая позволяет смотреть за состоянием водителя. Соответственно, повышается безопасность. В салоне не будет кондуктора, потому то внедряем возможность бесконтактной оплаты. На каждой остановке, естественно, будут минимум две камеры. И интерактивные мониторы, которые позволяют сформировать для себя маршрут, увидеть ближайший транспорт, прогнозировать его по времени. Это первые необходимые элементы, которые точно предполагаются», — рассказала «Business FM Челябинск»руководитель PR-службы компании Алена Аксеновских.
Сейчас в тестовом режиме работает один «умный» автобус и одна остановка. В дальнейшем этот опыт будет тиражироваться, а технологические возможности — расширяться.