Блогер, актер и медиаменеджер: родители назвали нежелательные профессии для своих детей. Первая и вторая специальность не понравились практически каждому третьему опрошенному, третья — каждому пятому. К таким выводам пришли специалисты «АльфаСтрахования». По данным исследования, больше половины родителей хотят, чтобы их дети стали программистами, аналитиками или разработчиками. Способствовать развитию ребенка в рамках технического профиля намерена треть респондентов. С точки зрения трудового рынка блогеры и актеры не особо популярные профессии среди работодателей. Только медиа- и пиар-менеджеры реально интересны компаниям, рассказали корреспонденту радио «Business FM Челябинск».
«С начала года в Челябинской области было открыто всего 8 вакансий для актеров. Как правило, это сезонные предложения — Дед Мороз или Снегурочка. Если говорить про блогеров, таких вакансий насчитывается 49. Это формат либо подработки, то есть денег не так много, либо полноценное создание контента. Но таких вакансий меньше, чаще всего они связаны с видеоблогингом, созданием развлекательного или рекламного контента. Если говорим про пиар-специалистов, здесь самая интересная для соискателей ситуация, потому что таких вакансий 123. Особенность работы пиарщика позволяет трудиться удаленно, поэтому специалист может находиться в нашем регионе, но найти работу в другом, в том числе столичном»,— говорит руководитель пресс-службы Head Hunter Урал Анна Осипова.
Эксперты по профориентации, в свою очередь, считают, что родители должны прислушиваться к мнению ребенка и не навязывать хорошие, по их мнению, профессии. Иногда это бывает сложно объяснить, и специалисты прибегают к визуализации.
«Нашла в массмаркете шкатулку, которую показываю родителям боком и говорю: „Посмотрите, ваш ребенок вам виден только с этой стороны, он только такого цвета, он имеет только такую фактуру. Если разобраться и посмотреть другими глазами, у нашего ребенка есть шероховатости, есть недостатки, но посмотрите сколько достоинств! А мы только глядим на него сверху“. Открывая шкатулку, когда мы вступаем в момент профориентации, я прошу каждого ребенка достать камушек как визуальный элемент и похвастаться, презентовать или заявить о своих талантах. Ты классно умеешь готовить. Ты здорово забиваешь гвозди. Ты лучше всех бегаешь на лыжах. Внутри тебя таких качеств очень много, они просто еще не названы. Пока мы не знаем, что может из этого стать главным. Когда человек включается в наглядную работу, ему становится изнутри понятно, что он красивый и неповторимый»,— поясняет педагог-психолог Наталья Глебова.
При подготовке к школе почти треть опрошенных выбрала математическое направление и отдала ребенка на дополнительные занятия. Больше 60% родителей записали детей не только на спортивные кружки, но и на тематические курсы онлайн и при профильных учебных заведениях. Каждый пятый респондент еще во время обучения ребенка в средней школе нанял ему репетитора.