Изначально Александра Парыгина выбирала гостиницу, в которой будут детские развлечения, аниматоры и кружки. С помощью туроператора TUI нашла удобный отель недалеко от песчаного пляжа. Памятники культуры в пешей доступности. В апреле внесли полную предоплату — 300 тысяч рублей за четверых взрослых и четверых детей. Однако когда туристы оказались на месте, их отправили в другие отели, где не было ничего для детей.
«Прилетаем, нас садят в трансфер и говорят — у нас для вас очень хорошая новость. Вы будете жить не в четырехзвездочном отеле, а пятизвездочном. И привозят нас в Белек, где галечный пляж и рядом ничего нет. В отель категории day and night, то есть он полностью для взрослых, ориентирован только на взрослый отдых. Прямо написано, что там с детьми нежелательно находиться. То есть, там в основном дискотеки, знакомства друг с другом происходят, всего один бассейн, практически нет пляжа, и везде крепкий алкоголь прям с самого утра», — рассказала Александра Парыгина.
С семи утра семья и друзья Александры требовали каких-либо действий от туроператора. Только к трем часам дня удалось добиться от менеджера предложения других отелей, удобных для отдыха с детьми. Оказавшись в новой гостинице, челябинцы поняли, что добраться до пляжа они могут только на автобусе. Эту проблему туроператор решать уже не стал.
Причина неприятностей на отдыхе — это овербукинг — то есть продажа большего количества мест, чем есть на самом деле. Встречается такая практика нередко. Причем, прибегают к ней не только туропреаторы, но и отельеры.
«Вы можете пойти по экстремальному пути, отказаться заселяться в ту гостиницу, в которую вас переселили, и связываться с дежурными телефонами туроператора, сообщая ему, что вы отказываетесь заселяться, тем самым отказываетесь принимать их исполнение договора об оказании туристических услуг. Второй пункт — это, безусловно, нужно составить письменную претензию, сразу же передать ее гиду, что вы не согласны с альтернативным размещением, которое вам предлагают. Также можно позвонить в отель, который вы изначально бронировали, и уточнить, была ли вообще на ваше имя бронь. Понятное дело, что этот шаг никаких реальных последствий иметь не может, да. Но для себя вы хотя бы поймете — вас туда в принципе изначально планировали или же сразу хотели переселить в другой отель», — прокомментировал гендиректор турагентства Space Travel Артур Мурадян.
Если туриста все-таки не заселяют в выбранный заранее отель, существуют два варианта развития событий. Первый — отказаться от путевки и въехать в желаемую гостиницу, оплатив ее на месте. Второй — отдыхать там, куда заселил оператор, а по возвращении подать заявление в суд.
Текст: Вера Созыкина