Сейчас доля автобусов, троллейбусов и трамваев не превышает 30 процентов. Большую часть рынка занимают частные перевозчики.
«Это один из самых больных вопросов — муниципальный транспорт. И наша задача — чтобы муниципальный транспорт в Челябинске сохранился. Более того, мы хотим, чтобы он работал на 50% рынка как минимум. Только в таких условиях мы сможем сохранить социальные льготы для наших жителей и регулировать рынок цен. Иначе, как только муниципального транспорта не будет, вы сами понимаете, что может случиться с ценами. Да, к сожалению, он сегодня работает не самым лучшим образом, но наша задача — сделать транспорт максимально удобным. Мы всякие методы используем, чтобы муниципальный транспорт существовал», — комментирует председатель челябинской думы Станислав Мошаров.
По планам властей, в следующем году доля муниципального транспорта может увеличиться на 10 процентов и составить 40 процентов. Такой рост, в частности, возможен за счет частно-государственного партнерства. Сейчас по такой схеме работает «Первая транспортная корпорация», которая обслуживает часть маршрутов на условиях города, то есть возит пассажиров по расценкам муниципалитета и с сохранением всех льгот для школьников и пенсионеров.