
С жалобой в Роспотребнадзор обратились клиенты супермаркета «Светофор», расположенного на ЧМЗ. В магазине отказываются обслуживать покупателей, набравших товар менее, чем на 300 рублей. Этим компания вынуждает челябинцев тратить деньги на ненужные товары, уверены в Роспотребнадзоре. В самом супермаркете введение минимального чека не комментируют. Эксперты же считают, что таким образом сетевик пытается поправить свое финансовое положение.
«Поскольку продолжается сокращение расходов потребителей в розничном секторе, основной вопрос на рынке — это вопрос цены. Любые решения, которые направлены на то, чтобы дать наиболее низкую, если хотите, более справедливую цену, в общем, скорее всего, оправданы. Вопрос только в том, какой ценой даются такие решения. Если говорить конкретно про „Светофор“, то сама концепция магазина именно в том, что выкладка товара такая привлекающая потребителя, создающая сразу ощущение что это магазин крайне низких цен, предельно низких цен. Так что, в целом, концепция интересная. Другое дело, что чудес, наверное, все-таки не бывает, и если я правильно понимаю, то в последнее время у „Светофора“ возникли некоторые затруднения. На мой взгляд, именно это и стало причиной введения такого правила — минимального размера покупки», — отмечает председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов.
Добавим, случай с челябинским «Светофором» — не первый. Ранее за минимальный чек Роспотребнадзор оштрафовал иркутский и красноярский супермаркеты. Проверки по жалобам покупателей «Светофора» продолжаются в Свердловской, Псковской областях, Алтайском крае и других регионах страны.
Евгений Шакиров