«Понятно, что всё сразу объять невозможно, поэтому есть предложение первое, пробное, мы его рассматриваем — определены первые 10 мест в Челябинске примерно на 1050 парковочных мест. Состоялось совещание под руководством главы администрации города Евгения Тефтелева, где дано поручение создать буквально за день-два рабочую группу и посмотреть те предложения, которые существуют на сегодняшний день, и предложить всю схему».
В дальнейшем количество платных парковочных мест планируется увеличить до пяти тысяч, обустроив стоянки и места вдоль дорог. Оплатить услугу можно будет через паркомат, мобильный телефон, мобильное приложение или веб-сайт, рассказывает советник директора челябинского филиала «Ростелекома» Алексей Репринцев:
«Водитель подъехал к шлагбауму, камера видеонаблюдения зафиксировала его госномер, определила марку автомобиля, шлагбаум открылся, и автомобиль заехал на парковку. Когда водитель вернулся, подошёл к паркомату, паркомат автоматически определил стоимость пребывая на стоянке, после оплаты автомобилист имеет право выехать из парковочной зоны. Если говорить о парковках вдоль дорог, это будет реализовано вторым этапом. Камеры видеонаблюдения, которые там установят, также будут фиксировать госномер автомобиля, время пребывания. Единственно, парковочные места не будут огорожены, и в случае неоплаты водителем его парковочного места, домой придёт штраф от ГИБДД».
По словам Репринцева, оставлять машину на платной парковке можно будет и бесплатно, но не более чем на 15 минут. Конкретных сроков реализации проекта власти пока не называют. По некоторым данным, на это потребуется от одного года до трёх.
Юлия Ткаченко