Это расстояние, согласно документу, местные власти рассчитывают от границ таких общественных учреждений как детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта. Сюда же относятся оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и объекты военного назначения. Особым пунктом выделены места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.
До выхода постановления спиртное нельзя было продавать ближе, чем в 80-ти метрах от общественной организации. Расстояние считали от её входа до входа в магазин или кафе. Новые границы в 15 и 30 метров смягчением закона не назовёшь, считает председатель Некоммерческого партнёрства «Профсоюз представителей малого и среднего бизнеса Челябинска» Ирина Плещёва:
«Не могу сказать даже, насколько это меняет положение. У меня такое ощущение, что этот метраж установлен, исходя из тех самых примерно 80-ти метров. Потому что было по пешеходным переходам от входа до входа, а сейчас они берут от границы. Мне кажется, что положение вообще ничего не меняет, просто требования закона об этой деятельности — продаже алкоголя и пива, говорит именно про границы, поэтому они просто привели в соответствие с федеральным законом, оставив то расстояние, которое было указано в нормативно-правовом акте области».
Вместе с новым положением опубликовано 423 схемы, где для школ, больниц и других учреждений Челябинска определены границы территорий, свободных от алкоголя. Через полтора-два месяца количество таких планов власти обещают увеличить.