Маршрутчики, владельцы автобусов и те, кто специализируется на транспортировке грузов, получили отказы от страховых компаний при оформлении ОСАГО. Соответственно, часть рейсов оказалась под угрозой срыва. Некоторым бизнесменам пришлось пойти на хитрость: оформить страховку не на юридическое, а на физическое лицо. Но так удалось решить проблему лишь частично. Сколько компаний столкнулось с трудностями, неизвестно. Председатель Союза перевозчиков Челябинска Александр Исаев на звонок редакции «Business FM Челябинск» не ответил. Известно, что Союз подготовил коллективное обращение и отправил его в аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в Челябинской области. Бизнес-омбудсмен в свою очередь обратился в местное отделение Банка России и антимонопольную службу. Накануне состоялось первое заседание рабочей группы по жалобе перевозчиков.
«Представители страховых компаний проблему не признают и ссылаются на то, что в ряде случаев предоставлен неполный пакет документов или еще какие-то нюансы, о которых они либо информируют, либо не информируют предпринимателей. Проблема в том, что мы не можем получить фактуру для принятия мер реагирования. Нам устно говорят о наличии проблемы, и в большинстве случаев это не может быть ничем подтверждено, потому что официально в страховой компании в большинстве случаев отказы не выдают. Там, где были подтвержденные факты, мы приняли в работу, передали по компетенции. Мы попросили отделение Центробанка нас информировать», — комментирует заместитель бизнес-омбудсмена Челябинской области Ольга Казакова.
Также в аппарате уполномоченного по правам предпринимателей отметили, что предпринимателям нужно как можно быстрее обращаться за поддержкой после отказа страховой.
«Дела рассматриваются Арбитражным судом, а срок давности привлечения к ответственности составляет всего три месяца. Соответственно, судом однажды уже было отказано в привлечении страховой компании в ответственности в силу истечения сроков давности. Поэтому важно оперативно реагировать на факты нарушений. Как только страховая отказала или истекли сроки для ответа, сразу обращаться в компетентные органы, иначе срок может быть просто пропущен. Страховая компания избежит ответственности и дальнейшая реакция, наверное, будет минимальна», — поясняет Ольга Казакова.
Оформляющим ОСАГО перевозчикам эксперты советуют заранее задуматься о сборе доказательств на случай, если страховая компания откажет. Например, снимать общение с агентом на видео, делать скриншоты при использовании онлайн-сервисов или вести переговоры о выдаче полиса в письменном виде. Пока же, по мнению экспертов, антимонопольная служба вряд ли признает, что страховщики вступили в сговор. Ведь обращения не носят массовый характер.