«Если сопоставлять тот вред, который наносится здоровью жителей и те финансовые затраты, которые город ежегодно тратит на то, чтобы песко-соляную смесь убрать с дорог, то реагенты — это лучший вариант», — поясняет сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов.
Директор городского управления дорожных работ Дмитрий Краснов говорит, что учитывая сумму затрат на уборку дорог и очистку ливневой канализации, которая наполовину забивается щебнем к концу зимы, вполне возможно, что использовать реагенты даже дешевле, чем песко-соляную смесь:
«Тонну этого химреагента мы приобретали в прошлом году за 14 тысяч рублей. А песко-соляная смесь стоит порядка 3,5 тысяч рублей за тонну. Мы анализировали: если учесть все затраты по следующей очистке проезжей части от песко-соляной смеси с учётом ливнёвок, получается идентично. Одномоментно затраты больше, а на перспективу получается практически по нулям», — говорит Краснов.
В предыдущие годы в Челябинске уже использовали химреагенты, особенно на гостевых маршрутах. Единственным минусом от применения новых материалов посчитали пожелтевшие газоны вдоль дорог. Правда, эксперты «Горзеленстроя» эту версию не подтвердили.
Татьяна Шабурова