О выделении дополнительных 124 млн рублей депутатов попросила администрация города. Деньги нужны, чтобы расплатиться по долгам транспортного предприятия-банкрота, объясняет депутат от КПРФ Константин Нациевский.
«Речь идет о уже несуществующем МУП „Челябинскавтотранс“. Он банкрот, но ответственность субсидиарную по долгам учреждаемого предприятия несет учредитель. Мы — учредители, то есть мы должны рассчитаться. Есть исполнительный лист, выданный арбитражным судом Челябинской области на взыскание с администрации города Челябинска 124,5 млн рублей. И мы эти деньги должны направить тому, кто указан в исполнительном листе. Три кредитора, с которыми не рассчитались по процедуре банкротства. Это налоговая инспекция, это организация „Автотехника“, которая предъявила претензии. Администрация здесь выступает в части субсидиарной ответственности. Мы, как учредители, МУПа несем ответственность», — говорит Нациевский.
На внеочередном заседании гордумы депутаты единогласно отказали челябинской администрации в выделении необходимых денег.
«Бюждет на 2016 год у нас и так дефицитный — около 600 млн рублей. Во-вторых, больше 90% расходов бюджета — это социальные программы — культура, спорт, поддержка малообеспеченных и так далее. Третий момент, в настоящее время, как мы знаем, низкая собираемость налогов, особенно земельного. И то решение, которое просила принять горадминистрация об увеличении расходной части, повлекло бы возникновение кассового разрыва. Мое мнение: надо искать дополнительные источники пополнения городского бюджета, после чего можно вернуться к рассмотрению вопроса по погашению задолженности», -продолжает Нациевский.
Депутаты также предлагают пересмотреть сделки по продаже имущества «Челябинскавтотранса». Предприятие было признано банкротом почти 10 лет назад, после чего его имущество ушло с молотка в счет погашения долгов. Депутаты не исключают, что сделки совершались по заниженной стоимости, из-за чего расплатиться банкроту не удалось. В этом месяце народные избранники также будут решать вопрос о банкротстве действующих сейчас городских транспортных предприятий. Согласно картотеке арбитражных дел, от одной из компаний — МУП «ЧелябГЭТ» — кредиторы уже требуют почти 660 млн рублей.
Юлия Ткаченко
Читайте также:
— На улицах Челябинска стало меньше троллейбусов