Математическая модель работает как биологический организм. Ее можно обучать и развивать, для чего в программу загружается огромное количество изображений с автомобилями и стоянками. Платформа начинает запоминать их расположение и впоследствии на видеокадрах распознает пустые пространства. Со временем программа все точнее воспринимает объекты и дает более корректный результат.
«Конкретно на моем, казалось бы, малом наборе данных - у меня 300 изображений, по-хорошему там нужно порядка пяти тысяч, а то и больше. Я на видеокарте обучала, в целом у меня ушло на обучение где-то порядка 20-24 часов. Само распознавание мест свободных занимает где-то, опять же на моей видеокарте, от 2 до 5 секунд. Предварительно нужно обучить сначала нейронную сеть на автомобили. Она у меня пока обучена на достаточно малом наборе данных, нужно больше изображений, чтобы она корректно работала. По-хорошему, чтобы она идеально работала, нужны данные прямо с этой же камеры, в разное время, в разные дни. И чтобы в дальнейшем при работе системы корректно фиксировались автомобили», - пояснила студентка 4-го курса ЮУрГУ Мария Дубровина.
Это не первый подобный проект на Урале. Так, абонентам «Интерсвязи» в Копейске, Каменске-Уральском, Озерске, Златоусте, Кургане и Челябинске доступен сервис «Умные парковки». Через приложение автомобилисты могут отслеживать свободные места на стоянках. Информацию программа получает с камер наблюдения. В «Интерсвязи» признали, что работа студентки уникальная. Она не копирует «начинку» их продукта. Таким образом, в ай-ти компании не исключают возможность сотрудничества в этом и других проектах.
«Так как мы it-компания, мы очень заинтересованы в том, чтобы айтишникам в этом городе было интересно, и был резон оставаться. Нам очень интересно развивать их здесь и давать им реализовывать уникальные для России проекты. Поэтому, конечно, чем больше будут подключаться, тем лучше. Нам выгодно сотрудничество, потому что нам нужны руки, нам нужны головы - мы понимаем, куда их применять. И рукам и головам, на самом деле, тоже выгодно сотрудничество с нами, потому что они делают и занимаются живыми проектами. Насколько нужно делать параллельные проекты, решения, которые есть параллельно друг другу - наверное, в этом тоже есть здравый смысл. Что-то здесь удачно получится, что-то у нас. На каком-то моменте мы сможем посотрудничать, поделиться. В принципе, это нормальная история», - говорит пиар-директор «Интерсвязи» Алена Аксеновских.
Студентка ЮУрГУ собирается представить проект по свободным парковкам в качестве своей дипломной работы. О коммерческом сотрудничестве с какими-либо компаниями Мария Дубровина пока не думала.
04.06.2019
| Общество
Автор: Евгений Шакиров
Челябинская студентка разработала систему для поиска свободных мест на парковках
Модуль создан на основе нейронной сети.
Послушать
Фото: 3dnews.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 13:28
В Челябинской области на 85% за год вырос спрос на подработку для пенсионеров
сегодня в 12:53
В Челябинской области утвержден финансовый план на ближайшие три года
сегодня в 11:23
Южный Урал показал самый высокий результат в УрФО по количеству проверивших финграмотность
сегодня в 09:18
Таисия Киреева: «Если поставить цель и идти к ней долго и упорно, то достигнешь ее, несмотря ни на что»
вчера в 16:02
Челябинский промышленный форум‑2025 поставил рекорд по числу участников
вчера в 15:23
Треть челябинцев планирует переехать за город