СМИ жалуются, что недополучают деньги за уже проданные тиражи, и боятся банкротства сети киосков.
Роспечать — единственный эффективный способ распространения печатных изданий на Южном Урале. В других регионах газеты неплохо продаются через супермаркеты или по подписке. В Челябинске эти каналы работают плохо, потому долги Роспечати и в целом ее неустойчивое финансовое положение вызывают тревогу.
«Мы получаем процентов 60 от реализации. Долг нарастает, и для нас это очень тревожно, потому что Роспечать имеет очень высокую долю в продажах. Если завтра что-то случится с киосками, то мы как издатели останемся с тиражами на руках. Сейчас зайти в торговые сети очень сложно и очень дорого. С точки зрения бизнес-эффективности для нас это невыгодно, поэтому мы очень хотим, чтобы ситуация в Роспечати улучшилась», — говорит директор челябинского филиала издательского дома «Комсомольская правда» Наталья Глазунова.
В Челябинской Роспечати не скрывают финансовых проблем. Они начались с падения продаж, а оно вызвано миграцией читателей в интернет. Ситуацию усугубил последний экономический кризис. Сильнее всего «просели» продажи коллекционных изданий.
«Ситуация серьезная не только для нас, а для всей системы распространения дистрибуции, очень много сеток закрывается. А то, что мы еще держимся, это благодаря хорошему бэкграунду компании и наработкам предыдущих поколений. Мы планируем запустить программу оздоровления, которая завершится в середине июля этого года, эффект наступит к концу этого года, мы рассчитываем на это. Мы в 2016 году достигли „дна“, и в 2017 году мы рассчитываем на рост», — говорит директор Роспечати в Челябинской области Константин Федоринин.
Южноуральская Роспечать — одно из самых крупных подобных предприятий в России. Сеть состоит из 600 киосков по продаже прессы в Челябинской и Тюменской областях.