Уже с 1 июня распределение бланков автогражданки могут ввести в «ручном» режиме — через единый центр. Планируется, что он будет работать на основе многосторонних соглашений крупных страховых компаний.
На каждый «проблемный» регион будет выделено определенное количество бланков — планируется, что возьмут среднее число полисов, продаваемых в непроблемных территориях. Бланки распределят между страховщиками, работающими в регионе. То есть автомобилист изначально не будет знать, клиентом какой страховой компании он станет, однако с вероятностью 100 процентов получит ОСАГО. Несмотря на то, что схема начнет работать уже в июне, страховщикам еще не поступило всей информации.
«Есть страховые компании, они являются членами РСА. По всей видимости, Союз автостраховщиков предложил некое квотирование. То есть все вбрасывают в общий котел определенное число полисов, в зависимости от объема рынка, который занимает страховая компания, и уже этот единый агент решает, в какой области сколько нужно продавать полисов ОСАГО для того, чтобы нужды населения закрыть полностью», — говорит директор компании «Страховой брокер Щит» Денис Иванов.
Изначально в число проблемных регионов вошли Ростовская, Волгоградская области и Краснодарский край. По настоянию ЦБ к ним прибавились Челябинская и Мурманская области.
Основная проблема перечисленных регионов — активность автоюристов, которые буквально разоряют страховщиков. Введение новой меры по «принудительному распределению» полисов ни к чему не приведет, ведь страховать или не страховать ответственность конкретного автомобилиста в конечном счете решает страховая компания.
«Собственник желает иметь рентабельный бизнес, поэтому соблюдаются требования — на каждый полис ОСАГО должен быть определенный процент рентабельных видов страхования. Сейчас есть снижение во всех сферах деятельности, есть очень серьезное падение в добровольном страховании», — говорит директор регионального отделения одной из страховых компаний Ольга Васильева.
Проблемы с продажей полисов ОСАГО в Челябинской области начались около двух лет назад — федеральные компании начали переносить свои отделы по урегулированию убытков в небольшие отдаленные города — специально, чтобы автовладельцы выбирали другие компании. Затем игроки рынка резко сократили продажу полисов «автогражданки» — по словам экспертов, до 80 процентов бланков сейчас продается региональной компанией «Южурал-АСКО». Ажиотаж привел к большим очередям в офисы страховщика и введению системы талонов.
Читайте также:
- УФАС проводит массовые проверки страховщиков на наличие полисов ОСАГО