Это данные свежего рейтинга межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Южный Урал занял в нем 35-е место из 45-ти, расположившись в «красной» зоне между Ставропольским краем и Свердловской областью. По данным исследования, в прошлом году из-за неудовлетворительного состояния проезжей части в нашем регионе произошло больше тысячи ДТП. Статистику портит горный участок трассы М-5, считает руководитель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков:
"В районах городов Юрюзань, Златоуст некоторые участки дорог настолько опасны, что автомобили практически ежедневно вылетают на обочину, падают в кюветы, которые бывают глубиной до 20-30 метров, оттуда автомобили уже не вытащить. В начале 90-х люди в Юрюзани просто не покупали шоколад, потому что недалеко от их города часто переворачивались машины с шоколадом, после чего весь город на два месяца был обеспечен продуктами. В плане безопасности трассы сейчас ничего не поменялось, потому что её принцип, конфигурация, ширина остались прежними".
Чтобы привести трассу М-5 в порядок, понадобится не один год, говорят эксперты. В то же время в самом Челябинске дороги более безопасны, хотя и здесь есть над чем работать, отмечает председатель челябинского отделения партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй:
"В Челябинске расширяют дороги, но это далеко не всегда ведёт к повышению безопасности, поскольку безопасность – это комплексное понятие, в которое входит управление светофорами, установка разделительных барьеров и многое другое. И в этой сфере работы у города ещё много".
По данным рейтинга, самые безопасные дороги в Калининградской, Томской и Белгородской областях. Хуже всего ситуация в Ленинградской, Нижегородской и Московской областях.