«Нам очень важно, чтобы была обеспечена безопасность людей. Чтобы в конечном-то итоге они способствовали уменьшению ДТП, уменьшению количества погибших. И поэтому за 5 месяцев текущего года, по сравнению с прошлым годом, фиксируется снижение как раз смертности. На 4% снизилось количество ДТП, а так же на 4% количество погибших в ДТП. На 22% снизилось число ДТП, произошедших по вине пешеходов», - говорит министр.
Лидером рейтинга стала Москва, там за прошлый год выписано штрафов на 16,5 миллиардов рублей. Если бы в Челябинске камер было столько же, сколько в столице, сумма сборов в регионе была бы в несколько раз выше, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Причем, по его словам, не всегда постановления обоснованы.
«Огромное количество штрафов. Огромное количество спорных штрафов, которые обжаловать не имеет смысла никакого, да и самое неприятное, что невозможно их обжаловать, потому что в кодексе об административных правонарушениях введена презумпция виновности водителя. И, конечно же, ездить вот так вот по улицам «под обстрелом» со всех сторон, когда с любой стороны может прилететь штраф, в общем-то весьма кажется некомфортным. Ладно, если бы еще скоростной режим выдерживался в каких-то определенных рамках, но нет же. Очень много камер установлено в местах ограничения скорости 40 километров в час», - говорит Шкуматов.
Добавлю, в настоящее время в Челябинской области работает 160 передвижных и стационарных постов фото-видеонаблюдения. Еще 15 строятся.