К 2023 году «Аэрофлот» планирует увеличить с 7 до 19 млн число пассажиров на внутрироссийских рейсах, за исключением московских направлений. Для этого авиакомпания хочет открыть четыре региональных хаба: в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Однако аэропорт южноуральской столицы может оказаться привлекательнее Кольцово, считает гендиректор «Челябинского авиапредприятия» Юрий Коньков.
«В Екатеринбурге есть «Уральские авиалинии» и заход туда «Аэрофлота»… Мы строим новый аэропорт, мы развиваемся, мы становимся политически привлекательными, мы проводим все больше спортивных, политических мероприятий. У нас деловая активность в регионе, наверное, как нигде сейчас развивается. И на фоне этого, получая инфраструктуру, которая удовлетворит любого перевозчика, убивать, либо устраивать боевые действия в Екатеринбурге с третьим по размерам авиаперевозчикам нашей страны. Это может привести к плачевным последствиям, у нас многие авиакомпании так умирали. Наверное, это не государственный подход», — заявил Коньков.
Иначе рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, в конкуренции авиаперевозчиков нет ничего плохого.
«Да, действительно, в Екатеринбурге есть базовый перевозчик «Уральские авиалинии», который, кстати, наряду с этим базируются и в Москве. В Новосибирске тоже есть базовый перевозчик S7, который также базируется в Москве. И Москве конкурируют все три компании, точно также они могут конкурировать и в региональных хабах. Что касается Челябинска с точки зрения развитости инфраструктуры и потенциала, конечно же, Екатеринбург предпочтительней. Это уже сложившийся некий региональный хаб. Но я не исключаю, что чаша весов склонится и в сторону Челябинска просто потому, что, посчитав, может оказаться, что вход в Челябинск, цена стартовых капиталовложений подскажет, что здесь тоже есть перспектива и, может быть, действительно не стоит толкаться в одном аэропорту, а попытаться выстроить свой собственный региональный хаб», — прокомментировал Гусаров.
Что касается более современного аэродрома, который будет в Челябинске к 2020 году, то тут надо смотреть, насколько значимые преимущества это дает, и как часто ими будут пользоваться авиакомпании. Например, после реконструкции аэропорт сможет принимать самолеты почти при нулевой видимости. Это экономит время и топливо, поскольку воздушное судно не уходит на второй круг или запасной аэродром. Однако эксперты говорят, что менять маршрут из-за непогоды приходится нечасто.