К таким выводам пришли аналитики компании Colliers Internatonal, проведя исследование рынка в крупных городах России. 80% всех складских площадей в стране, которые были построены в первой половине 2014 года, находятся в Московской и Ленинградской областях. После столичных регионов в рейтинге — Воронеж, Ростов-на-Дону и Челябинск. На Южном Урале в этом году действительно реализовали несколько крупных логистических проектов, но пока это капля в море, комментирует директор по развитию консалтинговой компании «Логопарк ру» Александр Перфильев:
«Челябинск, действительно в последние 2 года стал строить складские площади. Если год назад мы говорили о 100 тысячах квадратных метров, то в этом году „Логоцентр“ построил 30 тысяч „квадратов“, „Форвард“ построил в Копейске складской комплекс. Можно говорить о некоем увеличении строительства на 30% или даже 50%. Но в количественном выражении — было 100 тысяч квадратных метров, а стало 150. Это не покрывает потребности».
«Складские арендные площади в Челябинске глубоко устарели, — говорит заместитель директора торговой фирмы „Адели“ Дмитрий Левченко. — Они сконцентрированы в основном на Троицком тракте — в районе Потребительского рынка, может быть, ChelSi. В других районах города их просто нет. Предприятия, которые имеют возможность, покупают площади и строят склады „под себя“. Те, у кого таких инвестиций нет, ищут их, и главная проблема, с которой они сталкиваются — устаревшие здания и трудности с подъездными путями».
Эксперты отмечают, что в Челябинске наибольшим спросом пользуются складские помещения площадью от 2 до 4 тысяч квадратных метров — как правило, такие размеры площадок устраивают мелкие и средние предприятия. Торговые сети предпочитают арендовать участки от 10 тысяч «квадратов» и больше.
Екатерина Палагнюк