Вскоре на рынке могут появиться и другие федеральные игроки, отмечает владелец нескольких магазинов Fix Price в Челябинске Николай Малетин.
«Есть региональный конкурент — „Одна цена“, но будут появляться и федеральные конкуренты, у которых тоже будут большие сети с подобным форматом, то есть форматом фиксированных цен. Сейчас в Сибири, например, тоже существуют конкуренты Fix Price, имеют уже довольно обширную сеть, около 40 магазинов. Поэтому, в целом, конкуренция в России в этом формате начинается ужесточаться. А то, что открылся один из магазинов „Одной цены“, на местном рынке ничего не будет значить. Но, в целом, вообще по стране, в ближайшие два года вы увидите новых федеральных игроков», — уверен бизнесмен.
На Западе магазины фиксированных цен существуют и успешно развиваются уже четверть века. В России этот формат появился лишь несколько лет назад, и у этой бизнес-модели большие перспективы, в том числе и на Южном Урале, считает председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов.
«Я по-прежнему считаю, что, несмотря на многие перемены, которые происходят в этом формате, это достаточно перспективная модель. Действительно, главное ее преимущество, как мы все пониманием, заключается в том, что у покупателя создается ощущение действительно низких или, может быть, самых низких цен — это ее основное преимущество. Постольку поскольку весь рынок находится в ситуации, когда цена является ключевым фактором для принятия решения покупателем. Это инструмент, это оружие, достаточно хорошо работает на магазин низких фиксированных цен», — поясняет эксперт.
Добавим, сейчас в Челябинске работает 37 магазинов федеральной сети Fix Price и 7 торговых точек магнитогорской сети «Одна цена». Товары в этих торговых точках стоят 51 и 39 рублей соответственно.
Евгений Шакиров