Исследование проводила компания Domofond. Жители сотни российских городов оценили по 10-бальной школе работу трамваев, автобусов и троллейбусов в своем населенном пункте. По сравнению с прошлым годом Челябинск потерял 11 позиций и занял 51 место.
«Конечно, можно считать рейтинг объективным в плане того, насколько люди удовлетворены работой общественного транспорта. У нас просто транспорт очень долгое время был в загоне. Он, собственно, и сейчас там остается. Основная проблема — азиатский подход, который и сейчас сохранился практически везде. Транспорт должен сам на себя зарабатывать. А вот то, что транспорт — это инфраструктура, об этом понимает очень мало кто. На улицах есть ливневая канализация, есть уличное освещение, никто не собирается к этому приделывать монетоприемники. То же самое автобус, трамвай — это точно такая же инфраструктура», — рассуждает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
Для Челябинска середина рейтинга — это неплохая позиция, теоретически оценки могли быть и ниже.
«Если брать и показатели перевозочного процесса, и технико-экономические показатели, и любые характеристики качественного обслуживания — они практически все, наверное, отсутствуют. Что такое для города 50 автобусов, 100–200 троллейбусов и столько же трамваев? Это даже, наверное, 10% нет от того, что необходимо в городе. Я не думаю, что развитие будет. Нужные грамотные специалисты, нужные правильные управленческие решения, правильные технологические решения», — считает бывший директор «Челябгортранса» Борис Щуплецов.
Добавим, лидерами рейтинга стали Тюмень и Грозный. Екатеринбург занял 12 место. На последней строчке оказалась подмосковная Балашиха.