Владимир Булатов в поисках правды уже не первый месяц бегает по инстанциям. Машину его жены эвакуировали от гимназии № 1 на улице Красной. Выставили счёт за 12 пройденных километров до штрафстоянки. При этом, сам Булатов нашёл как минимум два варианта проезда гораздо короче:
«Мне сказали, что никаких бумаг они не предоставляют: ни маршрутного листа, откуда и докуда был эвакуирован автомобиль, сколько километров. Якобы это 12 километров заняло. Я открыл сразу ДубльГИС, благо все мы мобильные люди, в любом телефоне практически это есть, и стал замерять километраж от улицы, с которой был эвакуирован автомобиль до улицы куда он был транспортирован. Я нашёл минимум три пути движения эвакуатора. Два из них были самыми короткими, занимают примерно 6,5 километров».
Как выяснилось, на Южном Урале нет никакой нормативной базы, которая регулировала бы эту сферу. Закреплены только расценки за километр пути и стоимость часа на штрафстоянке. Всё остальное — в том числе и выбор маршрута, по которому поедет эвакуатор, остаётся за водителем. А уж те едут, как им удобнее. Кроме того, эвакуатор в силу своих размеров, часто даже не может развернуться, чтобы сократить путь, комментирует юрист компании «Автоград» Владислав Сибогатов:
«Водители эвакуаторов выбирают наиболее безопасный маршрут, наиболее быстрый маршрут, то есть, менее загруженный, где меньше аварий, пробок. Он едет там, где ему удобнее беспрепятственно довезти автомобиль».
Тема «Автограда» в Челябинске поднимается далеко не впервые. Летом областная антимонопольная служба по заявлениям горожан проверяла эту компанию. В Челябинске нет установленного порядка выбора подрядчика, перевозящего машины на штрафстоянки. Поэтому УФАС признала договор города с «Автоградом» антиконкурентным. Но пока нет решения суда, фирма продолжает работать, разъясняет руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анна Козлова:
«Соглашение между Управлением внутренних дел Челябинска и ООО „Автоград“ — антиконкурентное. По этому вопросу антимонопольный орган дал оценку. Но решение антимонопольного органа о расторжении этого соглашения обжалуется в суде арбитражном. До этого времени, пока нет решения суда, решение предписания приостанавливается».
Пострадавший от действий «Автограда» Владимир Булатов считает, что все переплатившие за эвакуацию должны идти в суд и требовать свои деньги назад. Если чек не выбросили.