Яндекс в ходе специального исследования в Челябинской области выявил 230 компаний, в названиях которых встречаются имена. Представитель Яндекса на Урале Павел Козлов уточняет: большинство имен в названиях — женские, среди лидеров — Ника, Виктория и Алиса.
Выяснилось, что, если в обычной жизни у нас самые популярные имена — это Александр, Елена, Сергей, Андрей, Ольга и Наталья, то в названиях организаций, в основном, используются экзотические — Ника, Виктория, Алиса, Мария, Натали, Людмила.
По сфере бизнеса — 26% организаций — это парикмахерские и салоны красоты. На втором месте — магазины одежды, обуви и аксессуаров. На третьем — продуктовые.
По мнению директора рекламно — праздничного агентства «О2 Медиа» Анны Ануфриевой, название компании должно указывать на предмет деятельности. Однако в ситуации с продуктовыми магазинами фантазии часто не хватает:
«Почти все их названия — с привязкой к конкретному человеку, который открывает этот бизнес. Сколько я знаю компаний, которые у нас рекламу заказывают, имя собственника в названии фигурирует очень часто. К примеру, обувной салон «Лана», там девушка Лана. Я, со своей стороны, компанию никогда бы не назвала в рамках имени, потому что любое название должно нести в себе смысловую нагрузку, чтобы было общее понимание того, чем компания занимается».
Среди мужских имён в рейтинг Яндекса попало только одно — Максим.