Банк ВТБ24 озвучил статистику транзакционной активности клиентов за первое полугодие 2015 года. Согласно опубликованным данным, средний чек в продуктовом магазине снижается с начала 2014 года. Средняя сумма в чеке фактически упала с 850 рублей до 500 рублей.
Снизились и расходы южноуральцев в ресторанах. После всплеска в декабре, когда средняя транзакция осуществлялась на 1000 рублей, сейчас средний чек в заведениях общепита составляет всего 750 рублей. Владельцы ресторанов не скрывают, что посетителей стало меньше. Доходы клиентов упали, в то время как цены на блюда приходится повышать, отмечает замдиректора ресторанного холдинга «Рестостар» Екатерина Иванова.
«Цены повысились намного. Основной скачок был где-то зимой, потом весной и вот сейчас есть снова предпосылки для повышения», — говорит Е. Иванова.
Меньше стали тратить клиенты ВТБ24 и на авиабилеты. С 3-х тысяч в месяц в прошлом году и на данный момент эти траты упали вдвое. Такая динамика совпадает с показателями турагентств, которые тоже констатируют сокращение турпотока в 2 раза. Впрочем, в сервисе по поиску билетов momondo.ru не отмечают уменьшения числа активных пользователей, а вот ТОП-предпочтений серьёзно изменился.
«Есть два основных момента, которые изменились с начала кризиса: во-первых, граждане начали больше летать по России. Недавно мы анализировали статистику на „бархатный“ сезон, куда челябинцы поедут в сентябре—октябре, так вот данные такие: в ТОПе направлений — Симферополь, Москва, Сочи. Дальше идут Санкт-Петербург, Анапа, Краснодар, Геленджик и только на восьмой позиции Анталия и Бангкок. Второй важный момент — переориентация с „пакетного“ туризма на самостоятельный», — рассказывает представитель сервиса Ирина Рябовол.
Снижение трат на развлечения аналитики связывают с увеличением платежей за услуги ЖКХ. Например, в Челябинске с середины 2013 года эти траты выросли вдвое.
Татьяна Шабурова