Причиной раздора стало не только название, выдающее явное сходство, но и торговый знак товара. Логотип «Хлопцев» с небольшими изменениями повторяет изображение «Братцев вареников». Похожая упаковка причинила немалый ущерб челябинскому производителю, поясняет директор по маркетингу Наталья Шульц:
«После запуска «Хлопцев вареников» мы стали терять продажи на рынках, где были максимально представлены. Это рынок Екатеринбурга, Кургана. Наш опрос потребителей показал, что они путают упаковки, то есть, в принципе, конкуренты своей цели достигли. Торговые представители там тоже говорили, что просто поменялось название».
Свой продукт челябинцы запустили ещё в 2002 году. Для него был разработан специальный дизайн с «весёлым вареником». Товарный знак компания зарегистрировала в 2005 году. Екатеринбургские «Хлопцы», использовавшие то же изображение вареника, сделали это позже - в 2009.
Свердловских арбитражный суд разрешил конфликт производителей. «Хлопцев» признали виновными в незаконном использовании бренда и введении покупателей в заблуждение. Теперь производитель должен устранить нарушения, выплатить компенсацию и возместить расходы.
Юлия Козлова