«Мы должны понять, что инвестор изменился, среда изменилась. И нужен адресный подход к инвестору. Он должен почему-то выбрать нас. Он должен чувствовать, что ему здесь будет безопасно, комфортно, что мы его любим. И он должен к нам прийти. В связи с этим мы должны его сопровождать на всех этапах. Опыт работы в регионах такой есть. У нашего соседа Татарстана ежегодный прирост внешних инвестиций — 10%, хотя, казалось бы, набор возможностей такой же. Единственное отличие — детальное сопровождение на всех этапах: под белые ручки берут и потащили».
Привлечь и удержать инвестора помогут и налоговые преференции, считает президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Фёдор Дегтярёв. Он также отмечает, что важно равномерно распределить инвестпроекты по территории области:
«Считаю, что совершенно правильно в Стратегии было отмечено, что мы не должны задаваться целью — просто привлечь инвестиции. Мне кажется, что власть ещё должна большое внимание уделять территориальному размещению в реализации инвестпроектов, чтобы у нас не было перекосов в экономике, чтобы у нас разнопланово развивалась вся область и не было такого, что какой-то район успешный, какой-то забытый».
Добавим, глава региона, накануне представляя доработанную Стратегию 2020, призвал к инвестиционному патриотизму. По словам Дубровского, деньги надо зарабатывать в области, вкладывая в её развитие.