Жители Челябинска учитывают репутацию на рынке труда. И соискатели, и рекрутеры региона уделяют значительное внимание отзывам, когда ищут работу или сотрудника. Это выяснили социальная сеть для нетворкинга «Сетка» и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru. Результаты исследования они сообщили сайту Bfm74.ru.
Аналитики отмечают, что зачастую отзывы оказываются важнее высокой зарплаты или щедрого соцпакета. Более 65% соискателей хотя бы раз отказывались от привлекательного предложения о работе из-за плохой репутации компании. 13% рекрутеров из-за негативных отзывов не брали на работу специалиста.
Читают отзывы о потенциальном работодателе 73% горожан, находящихся в поиске работы. Причем смотрят на сообщения как о компании, так и о руководстве. Чаще всего отзывы изучают соискатели в сферах продаж (79%), ИТ и диджитала (81%), искусства (75%), финансов (74%), строительства (73%). Реже — в сфере образования (58%).
Информацию обычно ищут на сайтах для поиска работы (85%). 61% опрашивают коллег по отрасли. 44% смотрят посты действующих и бывших сотрудников в соцсетях. 38% изучают сайты с черными списками работодателей. Каждый третий ищет информацию на форумах и в специализированных сообществах. 27% напрямую спрашивают о работе у нынешних или бывших сотрудников.
От трудоустройства из-за негативных отзывов отказываются в основном в сферах искусства (29%), маркетинга и пиара (28%), услуг для физлиц и бизнеса (25%), ИТ и диджитала (24%), административного персонала (22%).
Среди работодателей отзывы на кандидатов изучают 83% рекрутеров. 52% рекрутеров указали, что могут отклонить кандидата, если негативных отзывов на них оказывается слишком много. Это свойственно компаниям малого бизнеса.
«Результаты опроса показывают, как важно и работодателям, и соискателям быть открытыми по отношению друг к другу. Активное присутствие в профессиональных соцсетях, прозрачность и доступность помогают не только наладить связи между соискателем и работодателем, но и укрепить репутацию обеих сторон. Для соискателя это возможность продемонстрировать свои достижения и компетенции, а для работодателя — показать открытость, доброжелательность и приверженность ценностям, что способствует привлечению талантов и формированию положительного имиджа на рынке»,— комментирует директор по маркетингу «Сетки» Татьяна Канонерова.
Участники исследования оценили репутацию своего работодателя. Положительно высказались всего 32% респондентов, а отрицательно — 19%. Чаще других положительную оценку давали работники сферы ИТ и диджитала (46%), консалтинга (37%), продаж (35%), строительства (34%). Негативно — работники образовательной сферы (23%), производственной (21%) и финансовой отрасли (19%).
Наиболее пагубное влияние на репутацию работодателя по мнению сотрудников оказывают плохие условия труда (82%), несправедливое отношение руководства (79%), низкая зарплата (69%), высокая текучка (65%) и токсичная атмосфера в коллективе (62%). Более половины соискателей сталкивались с ситуацией, когда работодатель просил их выполнить работу, которая расходится с их общечеловеческими либо профессиональными принципами.