В Челябинске 61% жителей совершают импульсивные покупки во время шопинга, при этом большая часть из них совершается в сети Интернет на платформах маркетплейсов.
«Самые активные возрастные группы, которые приобретают непродовольственные товары два или три раза в неделю — это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (19%), от 25 до 34 лет (20%) и от 35 до 44 лет (18%). Люди 55-64 лет чаще других (22%) совершают такие покупки раз в месяц», — выяснили аналитики «Авито Товаров».
В среднем челябинцы покупают непродовольственные товары четырежды в месяц. Почти четверть жителей Челябинска (24%) во время шопинга всегда следуют заранее составленному списку, но 63% опрошенных совершают импульсивные покупки, несмотря на его наличие. В среднем по стране такое потребительское поведение особенно выражено среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (63%), 35-44 лет (62%) и 45-54 лет (62%). Также 13% опрошенных отдают предпочтение спонтанному шопингу, поэтому не планируют покупки заранее.
Чаще всего челябинцы делают импульсивные покупки товаров для красоты и здоровья (61%), при выборе одежды и обуви (55%) и подарков (49%).
Во время шопинга большинство челябинцев (46%) готовы потратить до 10 000 рублей за один раз. Также 19% респондентов рассчитывают на сумму до 20 000 рублей, а 5% — до 30 000 рублей. В среднем опрошенные готовы планировать покупки на сумму до 22 тысяч рублей.
«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов. За аудиторией идут и бренды, по этой причине они увеличивают количество точек касания пользователей с ключевым сообщением бизнеса», — комментирует директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.