Ранее сайт брал сбор 20% от стоимости поездки.
Как отмечают руководители платформы, введение комиссии не стало препятствием для клиентов, и эксперимент можно назвать успешным. Но сейчас компания ищет новые пути монетизации сервиса.
«Это был тестовый период, когда Blablacar пробовал монетизацию. Цель была очень простая, мы хотели понять, насколько райд-шеринг уже развит в России и готовы ли россияне платить небольшой сервисный сбор за поездку. Тестовый период прошел хорошо. Сейчас мы снимаем сервисный сбор. То есть на этом маршруте Челябинск-Екатеринбург люди также не будут платить никакой комиссии, как и по всей России», - отмечает представитель Blablacar Сергей Авакян-Ржевский.
В Blablacar считают, что введение сбора страхует водителей от отмены поездки, да и клиенты стали надежнее. Это подтверждает и пользователь сервиса Игорь Левин. Однако он отмечает, что оплата комиссии была не продумана.
«Люди более ответственно начали относиться к своим поездкам. Отказаться просто так не получается. Доступность машин не изменилась, а вот поток клиентов уменьшился. В принципе, я считаю, что комиссия - это правильно, потому что для нас это бесплатное приложение, а во всем мире оно давно уже было платным. У нас просто не привыкли платить за то, что ты пользуешься приложением. Неудобство было в том, что нужно было подключать карту. Я скажу так, что не все могут подключить онлайн-карту», - говорит Левин.
Напомним, комиссия на поездку между Челябинском и Екатеринбургом была введена в сентябре прошлого года. Этот маршрут стал единственным в стране, где появился подобный сбор.