Лимиты при расчёте картой устанавливают сами предприниматели, у банков в этом случае ограничений нет, комментирует эту историю руководитель розничного бизнеса регионального центра «Уральский» банка Интеза Наталья Малахова:
«Такая инициатива однозначно исходит от предпринимателя, банки подобные ограничения не устанавливают. Для предпринимателей в этом есть своя логика, поскольку при оплате товара картой он несёт расходы по комиссии за использование терминала. Это может быть 1–2% в зависимости от оборота предпринимателя. Поэтому некоторые предпочитают не проводить мелкие покупки по терминалу».
Как правило, при единичных процентах комиссии банки устанавливают и её минимальную сумму, поясняет гендиректор группы компаний «Стратегии устойчивого развития» Евгений Печёрин. По его словам, при небольшой сумме покупки такая минимальная комиссия может показаться предпринимателю существенной:
«Я встречал такую ситуацию и за границей в маленьких магазинчиках. Для больших магазинов абсолютно непринципиально, какую сумму клиент будет оплачивать картой, их имиджевые потери будут больше, чем потери от комиссии. А вот маленьким магазинчикам кажется, что клиент, купив товар на 10 рублей, приведёт их к убыткам, потому что 5 рублей из полученных десяти могут уйти на банковскую комиссию. Мне кажется, что это очень примитивная логика. Если смотреть на разовую покупку, это действительно не очень прибыльно, но мне кажется, что клиент, которому отказали в покупке на 10 рублей по банковской карте (что ему удобно) больше в этот магазинчик не придёт и итоговые потери будут больше».
По словам горожан, сейчас в Челябинске банковские карты принимают не все магазины и аптеки. Ещё сложнее бывает оплатить крупную покупку: терминалы есть не во всех автодилерских центрах, а в некоторых турфирмах сразу предупреждают: комиссию банку при расчёте картой платит сам клиент.