По версии УФАС, антиреклама является частным объявлением и не может размещаться на рекламных щитах.
Пять лет назад женщина купила Range Rover Evoque, и спустя некоторое время дорогая иномарка «забарахлила». Двигатель сломался на 37 тысячах пробега, при этом срок гарантии вышел. В салоне не согласились ремонтировать автомобиль за свой счет, при этом стоимость ремонта оказалась сопоставима с бюджетной иномаркой. Тогда автоледи развернула настоящую войну против автосалона.
Она делала инсталляции с участием внедорожника, а также размещала баннеры с антирекламой. Тексты высмеивали работу сервиса: «Хочешь, чтобы тебя обманули, но не знаешь как!? Тогда обращайся в Шмапекс!!!»; «Зима близко. Меня ослов на оленей»; «А ты купил лажовер?». В итоге представители автосалона обратились в УФАС.
«Использованные образные сравнения в отношении автомобиля, очевидно выставляющие его в негативном свете, не понравились официальному дилеру ООО «Апекс». Такая «антиреклама», да еще опубликованная якобы от имени компании «Апекс», стала поводом для обращения официального дилера в антимонопольную службу с соответствующим заявлением. Челябинское УФАС России установило, что указанная информация не направлена на продвижение товара на рынке и является не рекламой, а частным объявлением», - сообщили в Челябинском УФАС.
Как пояснили антимонопольщики, рекламные щиты должны быть использованы только для распространения рекламы, остальные способы использования недопустимы. В УФАС считают, что законодательство нарушили владельцы рекламных щитов, которые передали рекламные площади в аренду.