Экологи подсчитали квоты на выбросы для предприятий и теперь намерены заняться машинами.
Ведомство рассчитало, какой объем выбросов допустим для каждого крупного предприятия. Пока цифры не окончательные и носят ознакомительный характер. В будущем, если инициатива губернатора Бориса Дубровского будет одобрена на федеральном уровне, квоты будут введены уже принудительно. Пока же снижать показатели заводы в настоящее время должны лишь при неблагоприятных метеоусловиях.
«Мы в инициативном порядке квоты посчитали и всем крупным предприятиям их раздали, попросили их просто оценить, насколько для них критично, насколько ресурсозатратно, насколько это от них потребует времени, денег, сил, чтобы в эти квоты вписаться. Это даст возможность, в том числе, оценить, насколько принципы квотирования реализуемы и в каком временном периоде. Нужно подходить к этой теме взвешенно», — отмечает министр экологии Челябинской области Ирина Гладкова.
Еще одно направление работы экологов — снижение автомобильных выхлопов. В этом году специалисты замерят уровень загрязнения на 23 челябинских магистралях, по итогам исследования они дадут рекомендации по перераспределению транспортных потоков в Челябинске. Кроме того, город нужно избавить от большегрузов.
«Транзитный транспорт должен не проезжать через центр города, должен ехать по объездным дорогам. И должны быть так называемые перехватывающие парковки. Нужны мероприятия по контролю над выбросом выхлопным газов и качеством топлива, которое разливается на заправках. Нужны мероприятия, связанные с регулированием внутри городских улиц, потому что есть необходимость разгрузить центральные улицы и отправить транспорт по объездным дорогам», — говорит сенатор Олег Цепкин.
Квоты для промышленников и корректировка транспортных потоков — лишь два пункта комплексного плана, который власти планируют реализовать в рамках года экологии. Среди мероприятий также рекультивация челябинской свалки и озеленение городов.