"В настоящий момент компания «Ашан» приостановила заказ продукции «Чебаркульского молочного завода». Связано это с тем, что поставщик повысил цену на разные виды товаров на 10-30%. Мы пытаемся договориться о снижении цен, иначе молочные продукты нашим покупателям будут не по карману. Также мы пытаемся получить объяснение повышения стоимости. И даже если роста цен на молоко избежать не удастся, мы заинтересованы в том, чтобы повышение было не столь значительным".
Получить комментарии у производителей молочной продукции пока не удалось. Между тем эксперты в повышении цен на молоко не видят ничего тревожного. Это традиционное сезонное явление, на которое в этом году наложились другие факторы, комментирует завкафедрой экономики и организации сельскохозяйственного производства Челябинской агроинженерной академии Юрий Дорошенко:
"Цена на молоко выросла по нескольким причинам. Во-первых, постоянно снижается поголовье коров, во-вторых, сезонный фактор: молока становится меньше. В-третьих, в этом году было два стихийных бедствия: сначала засуха, потом наводнение. Естественно, после этого кормов меньше, надои падают. Говорили даже о том, чтобы скот с юга перевести на север, где корма были и есть, однако это дорогостоящий вариант и от него пришлось отказаться".
Специалисты отмечают низкую прибыль южноуральских производителей молока. По разным данным, от 70 до 90% дохода в этой сфере получают перерабатывающие и торговые компании.