Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.33 +0.49 98.72 +0.18
Александр Белановский: «Деньги не рулят»


Удерживать сотрудников хорошей зарплатой работодателям становится всё сложнее. Всё более важную роль в выборе места работы играют нематериальные мотивирующие факторы. Куда вложить деньги, чтобы сократить «текучку» кадров, Екатерине Палагнюк рассказал руководитель тренингового центра «BizMotiv» Александр Белановский.


-Александр, наверное нет такой компании, которая не испытывала бы проблем с привлечением и удержанием персонала. Какие проблемы, на ваш взгляд, самые острые?

 — Когда компания сталкивается с проблемами с персоналом, в 99% случаев руководство не пытается в этом ничего менять. Вот это, наверно, самая большая и самая парадоксальная проблема. Просто увеличивается бюджет, привлекается больше ненужных людей, но не происходит изменения самой системы рекрутинга и ее этапов, не вводятся правильные системы учета. Все знают, что такое «воронка продаж». Я составил подобную «воронку рекрутинга», где четко прописаны ключевые показатели на каждом этапе — от рекламы до подписания договора. Многие работодатели не обращают на это внимания, спихивая все это на секретаря, если это малый бизнес, в более крупном бизнесе на HR-специалистов.

-А что нужно изменить в первую очередь, на что обратить внимание?

 — На сегодняшний момент нужно понять, что деньги не рулят! Можно снизить зарплаты сотрудников на 20%, добавив определенные нематериальные выгоды. К примеру, сейчас октябрь, скоро уже будет ноябрь, можно провести бесплатную вакцинацию против гриппа для своих сотрудников. Когда человек заболеет этим гриппом и не будет ходить к вам целый месяц — вы за это урежете его зарплату, а он? Он уволится. Потратьте 150 рублей на прививку, тем более как предприятию, вам еще и скидку сделают и приедут прямо к вам в офис. Для людей важна забота и то, что они в период эпидемии не теряют свои доходы. Так же это может быть различная помощь в устройстве детей в детский сад, устройство жилья для иногородних — это минимальное из того, что можно предложить по нематериальной мотивации. Нужно понять, что на сегодняшний день для людей деньги не так важны как дополнительная мотивация со стороны руководства. Не стоит и забывать про «большую идею»: компания, которая просто что-то продает, она тоже никому не интересна. Людям интересно работать с теми, кто видит далеко, с кем интересно идти.

-Нематериальная мотивация, о которой вы говорите, это больше чем просто соцпакет? Это совсем другая идея?

 — Конечно. Соцпакет сам по себе никого не интересует. В нашей стране качество услуг оказываемое по соцпакету очень низко. Например, у меня есть соцпакет и страховка. Если я заболею, я приду в больницу, а там отстою огромную очередь. При этом вовсе не факт, что я попаду к нужному врачу! В то время как есть множество платных клиник, где можно так же купить полис за незначительную плату 5–10 тысяч рублей в год. 10 тысяч! Если эту сумму разделить на 12 месяцев, то это получается совсем необременительно. Но, приходя в эту больницу, каждый работник будет чувствовать себя человеком.

— Как вы относитесь к хедхантингу? Насколько, по-вашему, это приемлемый способ подбора персонала?

 — Сегодняшняя ситуация такова: рынок труда очень мал, а официальная безработица составляет порядка 5%. В этих 5% 8 человек из 10-ти — профессиональные искатели работы, то есть те, кто не задерживаются на одном рабочем месте дольше 2–3 месяцев.

Так вот в условиях, когда рынок труда очень маленький и когда стоимость одного сотрудника, даже на низкие должности, такие как продавец и менеджер по продажам, где-то от 30 000 и выше, я считаю, хэдхантинг — очень классная политика. Если, например, пообещав прививки от гриппа и медицинский полис за тысячу рублей в месяц я получаю классного специалиста — это правильно. Это бизнес и нужно зарабатывать деньги. Если есть возможность вот за такие «конфетки» переманивать к себе хороших специалистов, я только «за» и я буду это делать.

-С другой стороны, если работодатель хочет удержать своих сотрудников от хедхантинга, что мешает ему дать те же условия, верно?

 — Все зависит от уровня. Покупайте своим сотрудникам абонементы в фитнес-зал, помогайте быть здоровыми, помогайте с их престарелыми родителями. Даже один подарок на новый год, такой как бутылка шампанского и банка икры вам обойдется в копейки! Применяйте фантазию, эти методы реально действуют. Люди даже за большую оплату не захотят уходить от вас.

-Какой самый верный способ понять по человеку, что он — действительно тот, кто нужен компании?

 — Главный секрет: не вздумайте угадывать, просто проверяйте в деле. Дайте сделать человеку то, что вы от него хотите получить в конечном итоге. Если он справился, значит берите. Не справился — не важно, что он вам говорит, гоните его!
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE