«Я могу пояснить следующее: „Мираторг“ проводит оптимизацию розничной сети в Уральском федеральном округе для повышения эффективности и снижения издержек, решение по каждому магазину сети в регионе будет приниматься отдельно, исходя из прогнозов рентабельности торговой точки и, безусловно, с учётом особенностей конкурентной среды».
Активное освоение южноуральского рынка белгородский агрохолдинг «Мираторг» начал полтора года назад, в планах компании было открытие около 100 магазинов в нашем регионе. Успешному развитию сети помешала серьёзная конкуренция на «мясном» рынке Челябинской области и, вполне возможно, последние политические события, считает завкафедрой экономики и организации сельхозпроизводства Челябинской агроинженерной академии Юрий Дорошенко:
«В Челябинской области, где создаётся своя база производства, начиная от „Арианта“ и заканчивая „Ситно“ они, просчитывая, наверное, увидели, что та небольшая рентабельность, которая есть сегодня, завтра будет снижаться. Тем более, что во многих регионах сегодня увидели возможность перехода на собственную сырьевую базу и производство собственных продуктов питания. Зачем идти в такую область, нести большие затраты, когда можно переместиться в более благоприятный регион, где есть условия для получения большей рентабельности».
По информации издания «Курс дела», один из челябинских магазинов «Мираторга» закроется уже через 2 недели, источники журнала также не исключили полного ухода розничной сети с южноуральского рынка.
Татьяна Шабурова