Российские сервисы заказа такси согласны нести материальную ответственность за пострадавших в аварии. Но агрегатор будут выплачивать компенсацию в случае, если за рулем был самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель, пишет РБК. Такая инициатива возникла на фоне недавно предложенного законопроекта, регулирующего работу такси. «Яндекс. Такси», «Ситимобил», Gett и «Везет» подготовили собственные поправки и направили их на рассмотрение в Госдуму.
В декабре 2019 года члены Совета Федерации Андрей Турчак и Людмила Бокова вносили законопроект о регулировании деятельности такси. В документе есть положения об ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью, багажу, ручной клади пассажира во время перевозки. По закону за безопасность клиента в поездке отвечает перевозчик — водитель. При этом его профессиональная ответственность должна быть застрахована, но сейчас оформить даже ОСАГО на автомобили такси проблемно.
Согласно предложенным агрегаторами поправкам, они будут возмещать ущерб каждого пассажира в размере до двух миллионов рублей на один случай причинения вреда. При этом сервисы заказа разделят ответственность вместе с перевозчиком. Поскольку у водителей не всегда бывает возможность в полной мере возместить ущерб или они ограничены размером выплаты по ОСАГО, недостающую сумму возьмут за себя агрегаторы.
«Безусловно, субсидиарная ответственность выглядит предпочтительнее для агрегаторов, поскольку служба заказа такси будет отвечать за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, а также его имуществу только в части, которую не погасил перевозчик. Законопроект фактически перекладывает на компании-агрегаторы такси роль по упорядочиванию рынка перевозок», — объяснил РБК юрист Forward Legal Станислав Бородаев.
По словам Павла Стенникова, руководителя отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим», инициатива агрегаторов не является новой. Ранее эти нормы просто не находили отражения в законопроектах.
«Сервис заказа такси „Максим“ с 2017 года добровольно реализует корпоративную программу материальной защиты пассажиров и водителей „Максим-гарантия“. Это та же субсидиарная ответственность в действии, которую мы уже внедрили сами. Пока страхование в такси не работает нормально, выхода другого нет. Пострадавший в ДТП пассажир не должен оставаться без помощи», — рассказал bfm74 Павел Стенников.
За 2020 год сумма компенсаций «Максим» составила более 10 миллионов рублей — это 87 выплат. Размеры выплат рассчитываются по методике страховых компаний. Каждому повреждению (диагнозу) присвоена определенная сумма в денежном эквиваленте. Если их несколько, выплаты суммируются. Максимальный размер материальной помощи не установлен. По методикам выплачивается до 500 тысяч рублей каждому пострадавшему. В отдельных случаях сумма может быть больше.
Чаще всего травмы в ДТП случаются из-за отказа или игнорирования просьбы водителя пристегнуть ремень безопасности в поездке.

02.10.2020
| Общество
Автор: Тамара Федотова
Агрегаторы такси будут выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП пассажирам
Компании намерены возмещать ущерб в размере до двух миллионов рублей.
Фото: rv-ryazan.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы

сегодня в 17:22
Руководители челябинских компаний чаще хвалят работников с небольшой зарплатой

сегодня в 16:30
Проект туристического комплекса в Златоусте направят на экспертизу

сегодня в 16:28
С 1 сентября 2025 года челябинцам будет сложнее получить кредит

сегодня в 14:33
На Южном Урале с начала 2025 года построили более трех тысяч жилых домов

сегодня в 13:25
В Челябинской области интерес к новым автомобилям вырос на 66%

сегодня в 12:23
Южноуральцы чаще всего хранят деньги на накопительных счетах