При этом, кроме штрафа в 800 рублей, никаких санкций за нарушение не предусмотрено, а обнаружить водителя, не застраховавшего ответственность, в потоке машин практически невозможно. Однако вскоре на помощь инспекторам могут прийти специальные камеры, говорит начальник отдела ДПС региональной ГИБДД Евгений Резаев:
«Пока в Московском регионе пытаются доработать программное обеспечение. Сложность связана с тем, что данные с базы РСА должны оперативно попадать в базы данных этих систем видеонаблюдения оперативно. Чтобы у нас не получилось незаконного привлечения граждан к административной ответственности, незаконного вынесения постановлений об административных правонарушениях. Вот это сейчас программное обеспечение дорабатывают, чтобы, к примеру, допустим водитель купил полис вчера, а сегодня он поедет под системой видеонаблюдения и чтобы не было незаконного вынесения постановлений в отношении него. Как только это сейчас доработается, я думаю, внедряться будет повсеместно», — говорит Резаев.
Водители не оформляют полисы ОСАГО, во-первых, потому что это дорого, во-вторых, потому что даже при наличии страховки виновника аварии могут обязать платить за ремонт чужой машины. Комментирует председатель челябинского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Николай Живец:
«Мы сегодня видим, что данная методика не обеспечивает гарантию возмещения того вреда, который есть. Вместе с тем Конституционный суд подтвердил право требования денег, которых не хватило по методике требовать у виновника. Я не хочу защищать виновников, но вот эти двойные стандарты, в любом, не только в страховом бизнесе, в любом бизнесе двойные стандарты никогда не идут на пользу обоим партнерам. Это уже хитрость. Это мы прекрасно понимаем. Поэтому то, как это все развивается, у нас вызывает грусть», — говорит Живец.
Вместе с тем, по данным ГИБДД, водителей с ПОДДЕЛЬНЫМИ полисами в Челябинской области стало меньше. По сравнению с прошлым годом их число сократилось в два раза. Нравится