69% жителей Челябинска хотят попробовать новые форматы благотворительности. Уже оказывают безвозмездную помощь 58% жителей. При этом на выбор социальных проектов и фондов влияет прозрачность их расходов, выяснили аналитики «Авито».
Каждый второй из всех участвующих в благотворительности совершает материальные пожертвования: помогает вещами, продуктами, деньгами, покупает продукцию фондов, передает кешбэк и пр. 16% помогают «действиями»: вовлечены в волонтерство, участвуют в благотворительных проектах, оказывают информационную и другую поддержку фондам. Остальные 34% совмещают оба формата: финансовую помощь и практическое участие.
Чаще вовлечены в благотворительность женщины: 31,8% делают пожертвования вещами и продуктами (против 18,2% мужчин), а 26,8% — денежные переводы (против 16,7%).
Люди старше 65 лет проявляют большую активность в пожертвованиях, чем молодежь и люди среднего возраста — 32,1% против 19% у молодых, передают вещи и продукты, а 25,6% совершают денежные переводы. Молодежь (18-24) отличается тем, что им присуще помогать «действиями» — они чаще участвуют в волонтерских активностях, благотворительных проектах, оказывают информационную поддержку (35% против 25% по всей остальной выборке).
Примечательно, что челябинцы в два раза чаще, чем в среднем жители России, оказывают информационную поддержку фондам и покупают благотворительную продукцию.
В первую очередь челябинцы готовы помогать детям — сиротам, детям с ОВЗ, из малоимущих семей (эту группу выделили 28% респондентов). На втором месте — помощь животным (19%), замыкает тройку лидеров по популярности поддержка людей в трудной жизненной ситуации (бездомных, малоимущих и др.), она важна для 18% респондентов.
Главный фактор при выборе благотворительной организации или проекта — это прозрачность и отчетность о том, куда идут средства (важен для 63% опрошенных). Чем старше «помогающий», тем более значимым становится этот критерий: от 52% среди 18—24-летних до 75% в группе 65+ лет.