64% челябинцев при выборе даты путешествия подстраиваются под отпуск на работе, 53% — планируют отпуск совместно с участниками поездки, а 20% опрошенных — самостоятельно. 45% жителей Челябинска при составлении маршрута поездки используют поисковые системы и туристические сайты, выяснили аналитики «Авито Путешествий» и издательства «Бомбора».
Согласно результатам опроса, почти половина (48%) самостоятельных путешественников всегда организует поездки совместно с другими участниками путешествия, 30% — делают все единолично, а 18% делегируют партнеру, турфирме или кому-то еще. Спонтанность любят только 4% опрошенных. Больше всего таких путешественников среди респондентов в возрасте старше 65 лет (6%).
Даты туристы РФ обычно подгадывают под отпуск (57%) и погодный сезон в выбранной локации (32%). За горящими турами охотятся 13% опрошенных (больше всего среди респондентов от 25 до 34 лет — 16% и от 18 до 24 лет — 15%), выбирают даты вне туристического сезона 12%, ориентируются на фестивали и культурные события — 9% (чаще всего среди молодежи от 18 до 24 лет — 16%).
Обычно в путешествия челябинцы отправляются подготовленными: 42% опрошенных имеют примерный список мест без привязки к определенному дню, у 24% респондентов есть четкий план маршрута и программы на всю поездку, 12% доверяют эту задачу турфирме, а 21% выбирает места по прибытии и формирует программу «на ходу».
«Вопрос проживания для многих путешественников ключевой, поэтому они не ограничиваются одним источником информации: 48% спрашивают советы друзей или родственников, 43% для поиска агрегаторами жилья и туристическими сайтами, 31% — форумами путешественников и группами в соцсетях. Со своей стороны Авито Путешествия максимально стараются помочь определиться в выбором: все объекты прошли строгую видеопроверку, на платформе есть отзывы о локациях и арендодателях, а подобрать подходящее отпускное жилье любого формата помогают десятки фильтров», — прокомментировал директор «Авито Путешествий» Артем Кромочкин.
При планировании маршрута поездки туристы в среднем пользуются более чем двумя типами источников информации. В ход идут поисковые системы и туристические сайты, советы друзей и родственников, форумы путешественников и группы в соцсетях, длинные и короткие видео, путеводители и журналы о путешествиях. Интересно, что последними чаще других пользуются респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (20% против 16% в целом по России), а также мужчины всех возрастов (18% против 14% среди женщин).