Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
79.78 +0.4 92.88 +0.22
63% челябинцев начинают обучать детей безопасности в сети с покупки смартфона

63% челябинцев начинают обучать своих детей основам безопасного поведения в сети, как только у ребенка появляется первый смартфон. 32% опрошенных занимаются профилактикой заранее — еще до покупки гаджета, в то время как 5% приступают к урокам после первого негативного опыта, например, столкновения с обманом в сети, выяснили аналитики «Авито» и МТС.

Родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (38%), игровым площадкам и онлайн-играм (26%), социальным сетям (24%), онлайн-кинотеатрам (24%), мессенджерам (21%), сервисам коротких видео (21%), платформам для онлайн-шопинга, таким как маркетплейсы и классифайды (9%), а также музыкальным стримингам (7%).

Родители готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами с 11 лет. Интересно отметить, что чем старше родители, тем выше этот показатель — для родителей в возрасте 25-34 лет приемлемый возраст составляет 9 лет, тогда как для группы 55-64 лет — 12 лет.

«Дети легко осваивают технологии, но часто не осознают риски. По данным „Цифрового диктанта 2024“, уровень цифровой грамотности у подростков ниже среднего по стране. Это подчеркивает необходимость формирования у детей правильных привычек и понимания основ цифровой безопасности с раннего возраста: чем раньше дети узнают о рисках и возможностях интернета, тем легче им будет адаптироваться и выстраивать безопасные модели поведения в сети. Мы осознаем свою роль в этом процессе», — говорит директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова.

По ее словам, первый опыт взаимодействия с онлайн-платформами во многом определяет дальнейшее отношение пользователя к ним.

Среди правил безопасности в интернете родители чаще всего учат детей не сообщать личные данные (78%) такие как серию и номер паспорта, данные банковских карт, пароли, номер мобильного телефона и другие, не переходить по подозрительным ссылкам (75%), не передавать доступ к аккаунту (64%), создавать надежные пароли и подключать двухфакторную аутентификацию (47%), а также при совершении онлайн-сделок не соглашаться переходить в другой мессенджер (39%) и не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца (34%).

«Современные дети погружаются в цифровой мир уже с 5-6 лет, и это естественный процесс. Важная задача родителя — не ограждать ребенка от интернета стеной, а стать его надежным проводником в этом пространстве. Ключ к безопасности — честный и открытый диалог. Обсуждайте с детьми реальные риски сети: почему нельзя доверять личные данные незнакомцам, как распознать манипуляции и почему любое сомнение — это повод сразу обратиться к родителю. Ребенок все равно будет исследовать онлайн-мир. Наша общая цель — сделать этот путь максимально защищенным, наполнив его доверием и практическими знаниями правил цифровой безопасности», — комментирует директор сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от МТС Арсений Эпов.

В целом родители ответственно относятся к тому, чтобы контролировать время, которое ребенок проводит в сети — 26% опрошенных ограничивают время использования, 14% — как время, так и контент, 32% — только контент, а 16% доверяют детям и просят их самостоятельно регулировать свое время, еще 11% не ограничивают время, которое ребенок проводит в интернете.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ