В ходе опроса «Авито Подработки» выяснилось, что 47% челябинцев направляют доход от подработки на семью и дом. 29% направляют деньги на одежду, обувь и спорт, 24% — на путешествия. Еще по 21% используют доход для накоплений и гаджетов, по 15% — на развлечения, обучение и хобби.
«Больше всего на подработке хотели бы заработать зумеры 18–24 лет — в среднем около 43 850 рублей в месяц, и ранние миллениалы в возрасте 35–44 лет — около 43 688 рублей в месяц. Более скромные ожидания у бэби-бумеров — респондентов в возрасте 55–64 лет устроил бы дополнительный заработок в размере 40 000 рублей в месяц за подработку», — говорится в исследовании.
Главными критериями при выборе подработки для жителей Челябинска стали гибкий график (38%) и прозрачность выплат (38%). Для 28% важно совмещать дополнительную занятость с другой деятельностью, еще 28% отметили удобное расположение или возможность самостоятельно выбирать локацию. По 23% ценят простоту разовых задач и возможность накопить на крупные покупки, а 21% — интересные задания и новые навыки.
«Зумеры чаще доверяют тем сервисам, которые уже проверены и знакомы — им важно понимать, где именно искать интересные варианты подработки: так думают 26% молодых людей в возрасте 18–24 лет против 19% в среднем по всем возрастным группам. Кроме того, для них и для миллениалов быстрее найти подработку помогает узнаваемый бренд или крупный размер компании-заказчика: этот фактор важен для 11% респондентов 18–24 лет и 10% респондентов 25–34 лет, тогда как в среднем этот фактор важен только для 7% опрошенных», — комментирует директор Авито Подработки Сергей Яськин.
Большинство опрошенных челябинцев с опытом подработки (44%) предпочитают распределять дополнительную занятость равномерно в течение всего года. 24% активнее работают летом, 12% — зимой, 9% — осенью.