Областной Минстрой, который курирует эту отрасль, нашёл многочисленные нарушения.
Самые распространённые — отсутствие медосмотра водителей перед рейсом и нерегулярный технический осмотр автомобилей. Начальник Управления транспорта областного минстроя Александр Филиппов названия компаний-нарушителей до решения суда раскрывать не стал. При этом он отмечает, что большое количество таксистов по-прежнему работает нелегально, и их эта проверка не коснулась вообще:
«Мы, как орган, который выдаёт разрешения, контролируем только тех, кто уже его получил. И если он не исполняет прописанные правила, только тогда мы на него возлагаем определённую ответственность. А если разрешения у фирмы нет — мы не имеем права её проверять, это работа сотрудников ГИБДД. К нам уже обращались жители города, которые клюнули на такую рекламу как: „такси по городу“, „такси не дорого“, а в итоге получилось не столь дёшево, ещё и с определёнными нюансами — кто-то одежду запачкал, кто-то ещё что-то. К нам обращаются, мы пробиваем по базе данных — зачастую оказывается, что это вообще не такси».
С тем, что большинство таксистов в области остаются нелегалами, согласен директор транспортно-информационной службы «ТаксиЧел» Константин Белов. По его словам, штрафы в 5 тысяч рублей за отсутствие лицензии нелегалов не останавливают — их наказывают довольно редко:
«В некоторых случаях даже юридическое лицо не оформляется. Нанимают физических лиц, которые работают на своих машинах. С юридической точки зрения — это вообще не такси. Законов-то можно понаписать разных. А кто будет следить за их исполнением?»
За полгода специалисты Минстроя проверили 315 легальных перевозчиков. В 88 компаниях нашли нарушения, на устранение которых перевозчику даётся 30 дней.