Большинство (80%) работников из Челябинской области заявили, что конфликты на работе у них не возникают. Однако среди тех, кто все же сталкивается с разногласиями, чаще всего конфликты происходят с руководством — об этом сообщили 14% участников опроса. Конфликты с коллегами встречаются реже — 9% респондентов. Среди тех, кто конфликтует с начальником, наибольшая доля представлена медицинской сферой (35%), а с коллегами — в сферах закупок и управления персоналом (по 26%). Об этом сообщает пресс-служба сервиса hh. ru.
Основной причиной конфликтов остаются профессиональные разногласия — их назвали 64% респондентов. Особенно ярко это проявляется среди мидл- и топ-менеджмента, а также среди работников ИТ-сектора, где сразу 84% и 82% столкновений на работе, соответственно, происходят именно из-за этого. Эмоциональные факторы, такие как плохое настроение, упомянули 31%, личные факторы — 29%.
В целом же 51% опрошенных охарактеризовали атмосферу в коллективе как дружную. Нейтральной ее считают 20%, напряженной — 17%. Любопытно, что дружелюбной атмосферой в своем коллективе чаще всего могут похвастаться специалисты из ресторанно-гостиничной сферы (73%) и рабочий персонал (69%), а реже всего такую оценку давали представители HR-сферы (31% из них).
Каждый второй участник исследования (51%) отметил, что в их коллективе отсутствуют негативные явления. В то же время каждый третий упомянул распространение сплетен (31%) и высокомерное отношение к новичкам или подчиненным (29%), 14% указали на интриги, 6% — на насмешки и оскорбления.
В профессиональном разрезе наибольшая доля среди тех, кто сталкивается со сплетнями, наблюдается среди юристов (50%) и работников сектора закупок (43%). Высокомерное отношение к новичкам в большей степени свойственно работникам из сферы «Наука, образование» (42%) и, опять же, специалистам по закупкам (40%). Интриги имеют наибольшее распространение среди юристов (41%), а также представителей высшего и среднего менеджмента (35%).
Среди позитивных явлений респонденты чаще всего отмечают взаимопомощь и взаимовыручку коллег, уважительное и комфортное общение (по 40%), эмоциональную поддержку в сложных ситуациях (29%).