«Всего сетевых магазинов в Челябинске насчитывается порядка 536. Из них 200 являются предприятиями межрегионального значения. Они не подчиняются напрямую нам, корни их не находятся в Челябинской области. Поэтому раз эти предприятия имеют такой статус, то им сложно на месте решать какие-то проблемы по части товаронасыщения. Состоялся разговор предметный, но конкретики на этом разговоре не может быть, потому что руководство этих сетей не слышит нас».
Известно, что на совещании были представители «Пятерочки», «Ашана», «Метро», «Красного и белого», «Монетки», «Проспекта», а также местных перерабатывающих предприятий. В областном Минсельхозе считают, что диалог производителей и продавцов, который состоялся во время совещания, поможет повысить взаимопонимание сторон и наладить деловые контакты. Между тем, ассортимент на полках формируется в зависимости от выбора покупателей и не зависит от масштаба торговой сети, комментирует управляющий сетью минимаркетов «Домашний» Илья Коноплёв. Он сомневается, что долю местных продуктов на полках удастся увеличить.
«Рассуждать о том, много это или мало -35%, нужно применительно к какой-то конкретной категории, это раз. А два — эту долю в любом случае диктует конкуренция среди производителей за полку ритейлера. Конечно, любой национальный оператор имеет какие-то крупные контракты, которые могут его обязывать распределять продукт по полкам всей сети. Но опять же, любой тот же самый национальный оператор прекрасно понимает, что если наша местная колбаса продаётся гораздо лучше, чем московская, они придумаю 23 тысячи способов, чтобы московскую колбасу на эту полку не положить».
В Управлении торговли отмечают, что обязывать торговые сети брать местные продукты никто не собирается. Напомним, недавно челябинская компания «Здоровая ферма» пожаловалась в Антимонопольную службу, что правительство Свердловской области заставляет торговые сети ограничивать продажи птицеводческой продукции с Южного Урала, и выиграла дело.