Южноуральцы считают, что застройщик не выполнил свои обещания.

По словам собственников, они рассчитывали на элитное жилье. Закрытая территория с охраной, монолитно-каркасные дома, дворы без машин, прогулочная зона с фонтанами, магазины, СПА-центр и развитая инфраструктура — все это было в рекламных проспектах. Сейчас же на территории появились два панельных дома, жилье продают по одной из самых низких цен в городе, КПП и шлагбаумы так и не появились. Последней каплей стала серия краж колес дорогих иномарок. По словам местных жителей, за последний месяц на кирпичи поставили 4 машины. Соседи рассказывают, что по ночам на стоянках у машин часто срабатывают сигнализации: видимо, воры проверяют, какие иномарки наиболее незащищенные.

машина

«На вчерашний день у нас пострадали 4 машины. Причем колеса воруют у автомобилей бизнес-класса, например, это Mercedes, Toyota. Свой личный ущерб я оцениваю в 100 тысяч, — говорит пострадавшая жительница „Белого хутора“ Марина. — Нам говорили, что это элитное жилье. Мы сами видели автомобили, которые сюда приезжали, людей, которые ходили и смотрели квартиры, не каждый мог позволить себе на тот момент такое жилье. Красивый вид, чистый воздух. Потом у нас поменялась управляющая компания, сменился ее руководитель. Все объекты кроме входной группы были приостановлены».

В ЮУ КЖСИ прокомментировали критику жильцов — «Белый хутор» не поменял свою концепцию. Жилье там, как и прежде, рассчитано на требовательных к комфорту людей. Загородный поселок отличается низкой плотностью застройки, в планах — возведение забора и организация охраны.

«В прошлом году корпорация начала работу по закрытию контура микрорайона, весной работы будут продолжены. Охрана — это дополнительная услуга, собственники квартир по своей инициативе могут выбрать любой вариант организации охраны и оплачивать эту услугу. Мы выходили с предложением организовать охрану микрорайона, жители решили отложить рассмотрение этого вопроса и вернуться к нему, когда контур микрорайона будет закрыт полностью. Об инциденте с колесами нам известно. Будем решать вопрос с организацией ночной охраны большой парковки в микрорайоне», -говорит пресс-секретарь корпорации Светлана Замятина.

Эксперты отмечают: история с «Белым хутором» — не единственная в своем роде. Особенно сложно выполнять обещанное за городом, где прокладывать сети и строить детские сады застройщикам приходится за свой счет, при этом спрос на жилье не всегда достаточно высок. Проблемы дорог и общественного транспорта часто решаются уже после того, как дома заселены.

«Я сам был жителем „Белого хутора“, здесь „палка о двух концах“. Люди у нас свято верят обещаниям из рекламы, что здесь будет именно это. Да, возможно, что-то из этого действительно будет. Но мы всегда говорим людям о том, что если хочется то, что обещают, то нужно покупать тогда, когда все это уже построено», — говорит риелтор Андрей Ветхов.

Как именно будет развиваться проект «Белый хутор», покажет время. Отметим, соседние «Просторы» от другого застройщика до сих пор не достроены, микрорайон состоит всего из 12 малоэтажных домов. При этом пользуются спросом панельки эконом-класа «Вишневая горка», стоящие в нескольких километрах от «Белого хутора».