Индекс потребительской активности вырос на 14,5 пунктов в Челябинской области за последние месяцы 2016 года.

К такому выводу пришли специалисты Финансового университета при правительстве РФ. Эксперты фиксировали намерения населения приобретать определенные товары и пользоваться услугами. В частности, учитывалось, сколько южноуральцы готовы потратить на развлечения и путешествия, готовы ли покупать крупную технику и дорогие автомобили. Принималась во внимание и собственная оценка гражданами своего благополучия. 

тележка

«Рост индекса говорит о том, что доходы населения Челябинской области растут. Возможно, это связано с общим улучшением положения дел в экономике. Для многих регионов более половины потребительской активности приходится на столицу региона, на отдельных территориях это даже до 75% активности. В Челябинской области есть и другие города, которые являются центром формирования потребительской активности, на Челябинск приходится менее половины», — считает проректор Финансового университета при правительстве Российской Федерации Алексей Зубец.

Опрошенные «Business FM Челябинск» предприниматели не заметили повышения потребительского спроса. По их мнению, с ростом стоимости потребительской корзины и обязательных платежей южноуральцы чаще экономят, чем тратят. В новогодние праздники был замечен небольшой рост интереса к технике.

«В нашей области торговли было небольшое падение. Я разговаривал с другими коммерсантами, которые работают в подобных структурах, связанных с ритейлом, и они тоже замечали падение. Поэтому не соглашусь с точкой зрения по поводу роста индекса потребительской активности», — говорит генеральный директор интернет-магазина «IdеЯ!» Дмитрий Симоненко.

Некоторые предприниматели объясняют, что перед Новым годом расходы россиян всегда растут. Это связано как с приобретением подарков, так и с покупкой продуктов к новогоднему столу. Тренд прошедшего года — использование не личных доходов, а кредитов.

«Немного усилилось потребительское кредитование, связанное с карточками и обычными кредитами. За счет этого, скорее всего, и вырос потребительский спрос. С точки зрения именно качественного потребительского спроса, который не был бы обеспечен кредитами, никаких изменений нет, да и рановато им быть. Если убрать фактор заемных средств, то была бы стабилизация, не было бы ни роста, ни падения индекса», — комментирует управляющий партнер аудиторской компании «Листик и Партнеры» Дмитрий Лукьянов.

В общем рейтинге Челябинская область заняла 31 место. В УрФО регион занимает 5 место из шести, оставляя позади только Курганскую область. Лидерами индекса потребительской активности стали Северная Осетия, Ямало-Ненецкий автономный округ и Новгородская область.