С 1 января продавать страховки через интернет обязаны все компании.

Согласно закону "Об ОСАГО", страховщики на своем сайте должны предоставить автовладельцам возможность оформить электронный полис за 30 минут. Прежде услуга была добровольной, ее предоставляли всего 17 компаний. У игроков рынка было время, чтобы отладить процедуру, однако удалось это не всем.

«На данный момент оформлено около 300 полисов. Конечно, при старте новаторской для нашего рынка системы наблюдаются определенные сложности, связанные с автоматической проверкой документов, с уточнением информации, поэтому просим клиентов отнестись с пониманием. Затруднения возникают на этапе автоматической проверки, когда человек заполняет электронную форму с данными об автомобиле, своих правах», - говорит начальник отдела маркетинга компании ЮжУрал-АСКО Александр Ромашов.

Выдачу электронных ОСАГО ввел Центробанк. По данным регулятора, это повысит доступность «автогражданки» - через интернет страховщик не сможет отказать клиенту, как это зачастую происходило при личном общении. Также не получится навязывать и дополнительные услуги. Однако эксперты уверены, что такие удобства сохранятся недолго, и скоро компании найдут способ, как оставаться в плюсе. Пока же выгоду, скорее, получают автомобилисты.

«Сейчас появилась возможность вносить недостоверные сведения - например, можно «занижать» регион. Например, я живу в Челябинске, а пишу Троицк, получаю полис с коэффициентом Троицка. Я думаю, что страховые компании очень быстро найдут способ снизить ту часть целевой аудитории, которая для них является убыточной», - говорит директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев.

Напомним, Челябинская область в прошлом году попала в список проблемных регионов по ОСАГО, в итоге у нас был введен один из самых высоких тарифов по обязательному страхованию. По данным участников рынка, средняя стоимость страховки в Челябинске в прошлом году составила 8 тысяч рублей, выплата - более 70 тысяч.

Татьяна Шабурова