Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования уже готов предоставить методички.

Центробанк России планирует ввести уроки финансовой грамотности с 1 сентября 2016 года. В некоторых регионах программа уже существует, теперь же предлагается охватить ей все школы тотально. Инициативой разработки программы в образовательных учреждениях Челябинской области занимается Региональный центр финансовой грамотности.

По словам авторов инициативы, у общества сформировался запрос на ликвидацию финансово-экономической безграмотности. Данная программа пока слабо развита в Челябинской области. Однако Региональный центр финансовой грамотности разработал методические материалы, которые можно реализовать в общеобразовательных учреждениях. Для детей смоделируют реальные жизненные ситуации: как зарабатывать и тратить, как делать вклады и брать кредиты. Для взрослых составлены деловые кейсы. 

«Наша инициатива охватывает не только Челябинск, но и муниципалитеты области и даже отдаленные районы. Мы готовы оказать методическую поддержку и направить в учреждения квалифицированных специалистов, прошедших переподготовку по тьюторскому сопровождению финансовой грамотности», - сказала руководитель Регионального центра финансовой грамотности Ирина Кетова.

Преподаватели школ готовы поддержать инициативу, но остаются открытыми вопросы по формированию дополнительных часов в учебных программах и финансированию.

«Очень сложно внести часы в учебную программу. Важно определить: будет ли это отдельный предмет или все-таки факультатив», - сказал преподаватель института переподготовки и повышения квалификации Дмитрий Никитин.

Отметим, в гимназии №23 уже есть курс повышения финансовой грамотности для детей. Однако он включен в предмет «экономика». Из-за этого получается, что больше внимания уделяется теории, а не практике. Новая же программа обучения ориентирована именно на «жизненное» понимание денег.

По словам Кетовой, методические материалы к программе уже готовы. Их авторы могут предоставить школам по запросу за небольшую плату. Либо возможен вариант обучения преподавательского состава. Однако пока нет однозначного решения, вводить отдельный предмет, раздел в программе существующего предмета или факультатив. Официального финансирования на переподготовку преподавателей или закупку методичек также нет. Эти вопросы уже решены в Алтайском крае, Архангельской, Волгоградской областях, Москве и некоторых других субъектах.

Евгений Шакиров

Читайте также:
- Омбудсмены собирают подписи под петицией о запрете выдачи микрокредитов