Застройщик информировал о старте бронирования квартир, привлекая потенциальных дольщиков.

Реклама распространялась в конце 2015 года. Челябинцам рассказывали о преимуществах микрорайона «Zападный», а также о начале бронирования квартир в строящихся многоэтажках. Антимонопольщики установили, что бронирование осуществлялось для дальнейшего заключения договоров о долевом строительстве.

«При рассмотрении дела рекламодатель не представил доказательств, что строительство жилых домов в данном микрорайоне осуществляется исключительно за счет застройщика. Комиссия пришла к выводу, что реклама о возможности бронирования квартир является рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, несмотря на отсутствие в тексте рекламы прямого указания на заключение соответствующих договоров», - сообщает Челябинское УФАС.

Как поясняет ведомство, реклама, связанная с привлечением средств дольщиков, не допускается до выдачи разрешения на строительство дома, а также опубликования в СМИ или интернете проектной декларации и госрегистрации права собственности или аренды на земельный участок. Документов, указывающих на наличие у застройщика проектной декларации, представлено не было. А разрешение на строительство было получено уже после рекламной кампании. Таким образом, УФАС признало факт нарушения Закона о рекламе.