За 6 месяцев антимонопольщики приняли более сотни заявлений от жителей региона.

Жалуются не только жители Южного Урала, но и наши соседи - один из производителей воды из Екатеринбурга счел недобросовестной масштабную рекламную кампанию воды "Ниагара", размещенную в уральской столице. Слоган в рекламе:«Использование в рекламе хоккеиста не сделает воду более чистой». Он был явным камнем в огород производителя питьевой воды «Новокурьинская» и признан нарушающим закон. А вот чувства копейчан оскорбил другой баннер - с использованием образа Родины-матери.

«Дело мы рассмотрели в преддверии 9 мая. Одна из компаний в Копейске разместила рекламу с изображением хорошо-известной Родины-матери и ассоциируется с известными событиями, с Великой отечественной войной. Так вот она призывала купить газовое оборудование. Такая реклама была признана ненадлежащей», - говорит начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская.

Большое число жалоб традиционно поступает на микрофинансовые организации, а так же на фонды, берущие деньги под проценты. В их рекламе не всегда можно найти достоверную информацию об условиях получения услуг. Не все четко и в рекламе продавцов бытовой техники.

«Это компании "М-видео", это компания "Техносила" и компания "Эльдорадо", которые размещали информацию со сведениями о рассрочке. Мы признали такую рекламу ненадлежащей, поскольку считаем, что в данном случае предоставлялся кредит, а не рассрочка, а природа таких договоров разная», - пояснила Соболевская.

Серьезное нарушение рекламного законодательства выявили в работе компании "Интерсвязь". Ее сотрудники звонили челябинцам и предлагали услуги доступа в интернет. Также телеканал «Звезда» в Челябинске слишком громко транслировал рекламу - дело находится на рассмотрении, вещателю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Татьяна Шабурова

Читайте также:
- УФАС признало незаконной рекламу микрорайона на берегу Шершней