Создать проект для участия области в целевой программе поручил глава региона Борис Дубровский. Иначе федеральных денег на развитие агломерации не будет

Между тем у Южного Урала есть все шансы получить бюджетные средства, полагает председатель челябинской городской думы Станислав Мошаров.

«С учетом результата внедрения пилотных проектов сегодня в России, список тех, которые могут претендовать на господдержку будет существенно сокращен. Сегодня у нас 18 пилотников по России, в списке останется 3–4 проекта. Из тех, кто дальше всех продвинулся на сегодня, у кого созданы органы, кто выполняет дорожную карту, которая была представлена межведомственной рабочей группой. Поэтому, включение в актуализированный список из 3–4 агломераций пилотных проектов нам даст такие возможности как, в том числе, финансовая поддержка проекта на государственном уровне, об этом сейчас уже говорится. Участие ЧО в разработке ключевых вопросов федерального законодательства в сфере развития агломераций и поддержка минэкономразвития по всем организационным и методическим вопросам», — уточнил он.

Создание агломерации — союза самостоятельных муниципалитетов — станет стимулом для развития территории. По словам Мошарова, в рамках агломерации появятся общие правовое, транспортное, экономическое и социальное поля, что выгодно всем: и промышленности, и бизнесу, и людям. Однако эксперты считают, что проект агломерации необходимо переделать. Он не может быть реализован в существующем виде, уверен директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.

«В таком виде, каком это делается сейчас, это абсолютно бессмысленно. Потому что агломерация предполагает, именно, плотное население с единым образом жизни. Население Челябинска сейчас где-то 1 млн 300 человек. Поскольку рождаемость снижается очень быстро, ясно, что население расти не будет. Там все планируется из расчета 1 млн 600. То есть, требуются сумасшедшие деньги на всю инфраструктуру, еще на что-то, что никогда не будет реализовано и использовано. Там есть несколько дорожных проектов, которые тянут на сотни миллиардов рублей, которые никогда не будут реализованы. Поэтому областная общественная палата подготовила документ губернатору, что необходимо все в этой части менять. В частности, разработанная схема перепланирования этой агломерации, она никуда не годится. То есть, все надо делать заново и рассматривать агломерацию Челябинск — Копейск или в пределах кольцевой дороги вокруг Челябинска», — подчеркивает эксперт.

Напомним, решение о создании челябинской агломерации было принято еще два года назад. Всего в нее войдут семь муниципалитетов. Помимо областного центра это Красноармейский, Сосновский, Еманжелинский, Еткульский и Коркинский районы, а также Копейск.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— Эксперты пока не видят серьёзного эффекта от челябинской агломерации